FAQ по атеизму - Туринская Плащаница.

архив сайта

дополнение

ОБЩЕСТВО СЕТЕВЫХ АТЕИСТОВ

ВСТУПИТЬ

задать вопрос

вопрос - ответ

новости

Проверка фактов

Информация о проекте

оглавление

Туринская плащаница – краткая справка.

В наличие католической церкви имеется несколько подлинных плащаниц, в которые было завёрнуто тело Христа в момент Его погребения. Среди них, наибольшей известностью пользуется так называемая Туринская плащаница (ТП).

История появления Туринской плащаницы достаточно запутанна, в том числе благодаря наличию множества других плащаниц. Согласно автору нескольких книг о ТП, известному скептику, Джо Никелю, неизвестно достоверных исторических документов о ТП датируемых ранее XIII в.. Кроме того, сохранился документ, из которого стало известно, что в 1389 г. французский епископ Пьер Дарси (Pierre d'Arcis) докладывал Папе о том, что исходя из корыстных побуждений, церковь наживается на покрывале, нарисованном “хитрым способом”. Изображение мастерски нанесено на обе стороны ткани, в чем признался художник.

Нелишне узнать, что католическая церковь не признает Туринскую плащаницу как реликвию и официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере.

В исследование ТП основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 1970-х годах учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper), и включала исследователей исповедующих различные религии, но вскоре в STURP остались только верующие.
Защитников подлинности Туринской плащаницы называют синдологами.

Как получилось изображение?
Микроаналитик Уолтер Мак-Крон исследовал состав волокон ТП где обнаружил в области самого изображения компоненты (например окись железа), которыми использовались древними живописцами. Как члену STURP ему было запрещено сообщать о своих результатах без согласия группы. Потеряв надежду переубедить соратников, Мак-Крон приостановил свое членство в STURP и начал публиковаться.
Кроме того, по мнению современных синдологов «Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы» [1].
В свою очередь, опираясь на данные Мак-Крона метод имитации ТП описал в своей книги Джо Никель [2].

Сущность метода.

Известно, что некоторые материалы, будучи помещенными на ткань, способны катализировать реакции, приводящие к деградации целлюлозы. Например, частицы окиси железа могут катализировать превращение сернистого газа, в небольших количествах присутствующего в воздухе, в серную кислоту, а та эффективно вызывает деградацию целлюлозы. При том, оксид железа, найденный на поверхности плащаницы, намного чище, чем обнаруживаемый в природе. Оксид такой чистоты в Средние Века получали сильным нагреванием железного купороса, т.е. сульфата железа (рецепт сохранился в исторических источниках). Однако в получавшемся в результате продукте оставалось довольно много неразложившегося купороса - соответственно, серная кислота из него также должна была разрушительно влиять на ткань. К тому же, многие средневековые краски были весьма кислыми, что способствует деградации целлюлозы. Этот процесс усиливается на свету - а ведь плащаницу подолгу выставляли на обозрение.
Следует напомнить, что содержащие незначительные количества кислоты целлюлозные материалы на свету желтеют - достаточно вспомнить, как быстро это происходит со старыми газетами.

Исходя из имеющихся данных, мы можем придти к простой схеме получения изображения.

Итак, плащаница была нарисована средневековым художником красками, содержащими компоненты, вызывающие со временем деградацию целлюлозы, постепенно краска сошла, но за годы, прошедшие перед тем, как исчезли краски вместе с исходным изображением, на целлюлозной основе успело сформироваться смутное желтое изображение из деградировавшей целлюлозы, которое сохранилось и по сей день. Причем там, где красок было больше, было больше и кислот, а потому и сильнее пожелтело - отсюда и "загадочный" эффект негативного изображения на плащанице. Это подтверждает и тот факт, что в 14 века, по сообщениям летописцев, изображение было ярким, однако позднее картинка потускнела, как из-за выцветания или осыпания плохо закрепленных пигментов, так и из-за стирок, которые были согласно историческим источникам [3].

Правда эта схема даёт определённую трудность в воспроизведение. Получить само изображение не составляет труда, действием кислоты на ткань, но по описанной методики изображение получалось сотни лет, постепенно. Причём действием относительно слабых кислот, входящих в состав краски. Сама ткань должна была пройти определённый период старения. При таком положение дел всегда легко отличить изображение на плащанице полученное сейчас от полученной постепенно сотни лет.

К счастью скептиков сохранилась точная копия плащаницы, изготовленная в 1651, что доказывает способность средневековых художников изготавливать подобные произведения [4]. А таких копий было много.

При рассмотрение изображения в глаза бросаются некоторые странности:

1. Когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет;

2. Отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска. Т.е. именно так, как рисуют художники изображение на картинах;

3. Даже волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;

Надо отметить, что синдологи выдвигают массу аргументов в пользу подлинности ТП, но большинство из них достаточно быстро опровергаются, однако опровержение, в отличие от ложных аргументов, почти не доходит до обывателя.

Поэтому, рекомендую ознакомиться с более подробными статьями - [А] и [Б].


Дополнительным аргументом в пользу версии о средневиком художнике является возраст плащаницы.

В 1988 году было получено разрешение на использование радиоуглеродного метода для датировки ТП. В три известные научные лаборатории было отправлено три кусочка от ТП. Результаты оказались сходными: радиоуглеродный возраст плащаницы составил 691±31 год. С учетом всех возможных погрешностей специалисты называют период рождения ткани плащаницы - 1260-1390 гг. Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница - работа художника XIV в.

Однако, не прекращаются поток публикаций в защиту древности возраста ТП, сопоставимой с началом новой эры. Так, российским синдологам удалось опубликовать статью и в известном академическом издание – «Вестник РАН». Статья называется - «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Физик-теоретик Сурдин в Вестнике РАН ответил на неё критической статьёй с кричащим названием "Ошибка при решении элементарной задачи" [5,6]. Тем не менее, синдологи продолжают рекламировать и эту и многие другие работы, по их мнению, опровергающих точность датировки ведущих лабораторий, но как правило это критика весьма низкого качества.
Последний аргумент. Против научной датировки связан с тем, что образцы были взяты из подшивки плащаницы и не соответствуют подлинной ткани ТП. Однако так ли это или нет понять сложно, а «научные» изыскания синдологов совершенно дискредитировали само эту группу.

Источники и дополнительная информация

Основная информация

А. - Амардео Сарма. ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА <http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/11_02/IESUS.HTM>
Б. - Яков Кротов. ПЕРВАЯ РЕЛИКВИЯ ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ <http://www.krotov.info/yakov/dnevnik/1996/hvi08_01.html>

Дополнительная информация
1. - Александр Беляков ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

<http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm3.cgi?item=16r030903210406>

2. - J Nickell, "Inquest on the Shroud of Turin: latest scientific findings." Amherst , N.Y. : Prometheus Books, 1998.

3. - Католическая энциклопедия статью "The Holy Shroud (of Turin )" <http://www.newadvent.org/cathen/13762a.htm>
4. - A COPY OF THE TURIN SHROUD <http://www.broumov-mesto.cz/verze/b_gb_mesto_turin.html>

5. - Фесенко А. В. с соавт. К вопросу о датировании Туринской плащаницы «Вестник РАН» 2001 г., №10, с. 915-918

6. - Сурдин В.Г. Ошибка при решение элементарной задачи. « Вестник РАН » 2002 г ., №6, с . 543-544/ - <http://krtdiv.narod.ru/2/5/articles/2.5.2.rar>

 


Ключевые слова: FAQ новости общество проект вопрос ответ проверка фактов
информация атеист атеистов атеизм архив
Hosted by uCoz