FAQ по атеизму - дополнение к - "дополнение к атеизм и мораль "

 

архив сайта

ОБЩЕСТВО СЕТЕВЫХ АТЕИСТОВ

ВСТУПИТЬ

задать вопрос

вопрос - ответ

новости

Проверка фактов

Информация о проекте

оглавление

 

Иосифа Волоцкого, слове 13: "еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням. " или что-то в этом роде и устроить, не ожиданно, маленькую Варфаламеевскую ночь. Если человек хищник, бандит, то в равной степени я бы не хотел оказаться с бандитом атеистом и верующим.

Николай

…«Пять тысяч человек было убито, еще больше ранено и искалечено. В три часа дня мы поехали на Ходынку. По дороге нас встречали возы, нагруженные трупами. Трусливый градоначальник старался отвлечь внимание Царя приветствиями толпы. Но каждое «ура» звучало для меня как оскорбление. Мои братья не могли сдержать своего негодования, и все мы единодушно требовали немедленной отставки великого князя Сергея Александровича и прекращения коронационных торжеств. Произошла тяжелая сцена. Старшее поколение великих князей всецело поддерживало Московского генерал-губернатора.

- Ты что, не видишь, Ники, - сказал ему дядя Алексей, - что Михайловичи опять играют на руку радикалам и выступают на стороне революции. А на самом деле просто хотят сделать генерал-губернатором одного из своих.

Мой брат, великий князь Николай Михайлович, ответил дельной и ясной речью. Он объяснил весь ужас создавшегося положения. Он вызвал образы французских королей, которые танцевали в Версальском парке, не обращая внимания на приближающуюся бурю. Он взывал к доброму сердцу молодого императора.

– Помни, Никки, – закончил он, глядя Николаю II прямо в глаза, – кровь этих пяти тысяч мужчин, женщин и детей останется неизгладимым пятном на твоем царствовании. Ты не в состоянии воскресить мертвых, но ты можешь проявить заботу об их семьях... Не давай повода твоим врагам говорить, что молодой царь пляшет, когда его погибших верноподданных везут в мертвецкую.

Вечером император Николай II присутствовал на большом балу, данном французским посланником. Сияющая улыбка на лице великого князя Сергея заставляла иностранцев высказывать предположения, что Романовы лишились рассудка. Мы, четверо, покинули бальную залу в тот момент, когда начались танцы, и этим грубо нарушили правила придворного этикета».

 

«Воспоминания великого князя Александра Михайловича».

М., «Захаров», 2004. с.167-168.

... в ходе полемике на Никейском соборе главный сторонник догмата о Троице, архиепископ Николай Мирликийских ударил по лицу своего оппонента Ария...

... размахивая кулаками, Николай явно запамятовал о том, что "епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не бийца, <...> но воздержан..." (Тит 1:7-9) ...

... по этим соображениям после драки на соборе Николая заточили в темницу...

... однако вскоре его освободили, после того как церковные иерархи увидели сны и видения, в которых Сам Иисус Христос вручал Николаю евангелие...

... иерархи, видимо, сами запамятовали, "что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор 11:14) и что если бы даже Ангел с неба стал благовествовать не то, что благовествовано в евангелии, "да будет анафема" (Гал 1:8). Таким образом остаётся заключить, что либо Христос поддержал Николая в его "боксёрских" методах решения богословских споров и Сам отменил то, что сказано в Библии, либо - если следовать Писанию - "Иисус Христос" из снов иерархов был "подложным"...

... архиепископ Николай, почитаемый нынче как Николай Чудотворец, и в жизни не всегда отличался смиренным нравом. Так, царю, осудившему оклеветанных людей, Николай угрожал мятежом и смертью: "Святитель подробно объяснил царю все дело и прибавил: Если ты меня не послушаешь и их не отпустишь, то я воздвигну на тебя мятеж, подобный бывшему, во Фригии, и ты погибнешь злой смертью." (Житие Святителя Николая архиепископа Мирликийских Чудотворца)...

Преподобный Иосиф Волоцкий

“ПУСТЬ ЗНАЮТ ЖИДЫ И ЕРЕТИКИ,
ЧТО ИМ ПОДОБАЕТ БОЯТЬСЯ БОЖИИХ РАБОВ”

 

 

     Слово против еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же, князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.

 

“И ПРОКЛИНАТЬ, И НАНОСИТЬ ИМ РАНЫ...”

     Прежде всего разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: “не следует ненавидеть какого-либо человека и творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик”. Говоря так, великий Златоуст свидетельствует, что поступать так следует до тех пор, пока мы не получаем от таковых душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями...
     Так подобает делать и нам. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть наставляют таковых со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада... Тогда подобает их не только ненавидеть или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку.
     Так повелевает нам святый Златоуст: “если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан”... Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30)...
     Так подобает и нам поступать. Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред и стольких православных заманили в жидовство, что и не счесть – пусть каждый православный старается распознать и искоренить их лукавство, чтобы таким образом нам стать причастниками Небесного Царства.

“ПОДЛЕЖИТ ОТСЕЧЕНИЮ ГОЛОВЫ...”

     Скажем и о других словах того же великого церковного учителя, святого Иоанна Златоуста: “не следует нам убивать еретиков, ведь если бы мы убивали еретиков, то во вселенной шла бы непрекращающаяся война”. Святитель говорит это о епископах, священниках, иноках и о всем церковном причте, а не о царях или князьях или судьях земных. О царях, князьях и судьях говорят святые апостолы, – о том, что они получили власть от Господа Бога для наказания преступников и поощрения делающих добро.
     Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели властителям наказывать убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством, разбоем, а еретики и отступники здесь не при чем. Но в священных правилах (Номоканон, Синтагма – “РП”), относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого Крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же еретики, ставшие христианами, начнут потом вновь поступать и рассуждать по еретически, да будут усечены мечом. Если же какой-нибудь воевода или начальник общины узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
     Если же кто-нибудь скажет: “Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания”, – тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит в своих богодухновенных писаниях: “Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила – изложили внушенные Святым Духом божественные законы... Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона.
     Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу... Так кто же дерзнет разделить и похулить то, что было воспринято от Святаго Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием?”. И великий Иоанн Златоуст пишет: “царским судом и гражданскими законами обуздывается воля безумных людей, творящих смертные грехи и губящих душу и тело”.
     Великий среди пророков Илия четыреста человек посек мечом своею рукою (3Цар. 18). И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва. Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням.
     Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Вселенского Собора не запретили этого.
     Святой Александр, патриарх Константинопольский, молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мече, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Вселенского Собора не препятствовали этому.
     Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли голову епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали ему...
     Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.

“ВСЕМ ПОДОБАЕТ ОСУЖДАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ...”

     Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать – ни еретика, ни отступника.
     На это мы ответим следующее.
     Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного... Также и Макарий Великий вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал (см. жития святых за 19 января ст.ст. – “РП”). И преподобный Ефрем Сирин (28 января – “РП), услышав, что умножаются еретические мудования Апполинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Апполинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
     Дивный же Исаакий Далматский ( 30 мая – “РП”) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню...
     Также и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины – все православные христиане – вместе с со святителями и священниками осуждали еретиков. Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину, что всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
     Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

http://rdk.wallst.ru/pravosl/Iosif.htm

 

 

 


Ключевые слова: FAQ новости общество проект вопрос ответ проверка фактов
информация атеист атеистов атеизм

Не все данные, в "дополнение", были перепроверенны автором данного проекта, поэтому, если вы хотиете использовать приведённые цитаты в своих трудах, обязательно перепроверьте по ссылкам на первоисточник!

В помощь проверяющему!

Hosted by uCoz